Замена масла в двигателе
Для нормальной эксплуатации мотор обязательно должен хорошо смазываться. Для этого в него встроена специальная смазывающая система. Она омывает металлические поверхности и существенно снижает трение. Что позволяет продлить срок эксплуатации мотора и всех остальных механизмов. Однако с течением времени залитая жидкость теряет свои качества. Именно поэтому регулярно требуется замена масла в двигателе.
Нужна ли промывка двигателя
Даная процедура позволяет очистить поверхности внутри мотора и не допустить повышенного загрязнения. Существует ряд случаев, когда осуществлять промывку есть необходимость и ситуации, когда она не требуется. Отказаться от данной процедуры можно если:
- текущий владелец является первым и единственным;
- ранее замена заправочных жидкостей осуществлялась строго в установленный заводом-изготовителем срок;
- если обслуживание осуществлялось в сервисном центре и все работы были проведены согласно регламенту;
- в течение эксплуатации не осуществлялся долив.
Однако далеко не все случаи подпадают под перечисленный перечень. Если снегоход либо другая техника приобретались с рук, либо ранее использовалось низкокачественное масло – стоит задуматься о замене. Наличие толстого слоя нагара на поверхности может стать причиной преждевременного выхода из строя. Отложения на верхней части головки блока цилиндров могут достигать даже нескольких миллиметров.
Ещё один случай, когда может потребоваться процесс чистки – это смена масляной основы. К примеру, владелец решил осуществить переход с синтетического смазывающего состава на минеральный либо наоборот. Смешение подобных может привести к серьезным поломкам. Оптимальное решение – доверить все работы авторизованному сервисному центру. Либо при обслуживании заглянуть в смотровое отверстие и изучить текущее состояние двигателя.
Подготовка к замене
Перед началом проведения работ по замене следует хорошо подготовиться к этой процедуре. Это позволит сократить затрачиваемое время и избежать неожиданностей. Потребуется:
- подготовить весь необходимый инструмент (торцевые ключи нужного размера, иное);
- обзавестись воронкой и канистрой для слива отработки;
- прогреть мотор – это позволит сделать смазывающее вещество на порядок более жидким (что существенно ускорит процесс слива);
- приобрести подходящее ГСМ.
Оптимальное решение – проведение всех работ в хорошо оборудованном гараже. Это позволит избежать неудобств, дискомфорта и сложностей. Важно заранее ознакомиться со всеми тонкостями процедуры. Большинство производителей предоставляют в комплекте со своей техникой подробное руководство по обслуживанию. Что дает возможность без труда выполнить все работы самостоятельно, без посторонней помощи.
Важным моментом является расположение отверстия для слива. Если оно находится под днищем – желательно расположить технику над специальной смотровой ямой. Это существенно упростит процесс.
Какое масло выбрать?
На сегодняшний день существует достаточно широкий выбор среди производителей моторных масел. Предлагаем уделить особое внимание следующим маркам:
- Peak;
- Лукойл;
- Роснефть.
Главным преимуществом Лукойл является сравнительно доступная цена. Причем по своим характеристикам, оно способно конкурировать даже с более дорогими марками масел. Ещё одно существенное достоинство – это полное отсутствие подделок на отечественном рынке. Приобретая Лукойл, покупатель может быть на 100% уверен в оригинальности продукта.
Peak и Роснефть – одни из самых именитых и хорошо себя зарекомендовавших производителей. Важно лишь использовать подходящее по допускам. Они отлично подходят практически для всех видов двигателей.
Сколько лить масла?
Ещё один важный момент – это количество заливаемой жидкости. Важно строго соблюдать рекомендации производителя. В противном случае могут возникнуть проблемы с эксплуатацией. Слишком большое количество либо чрезмерно малое приведут к серьезным поломкам. Например, перелив обеспечит чрезмерно высокое давление внутри системы. Следствием подобного явления становится:
- выдавливание через прокладки, уплотнители, клапанную крышку;
- появление нагара на рабочих поверхностях;
- существенно повышается расход топлива на каждые 100 км пути;
- увеличивается износ двигателя во время работы.
Причем выдавливание масла сопровождается появлением потеком на поверхности блока цилиндров. Как следствие – возникает вероятность пожара, появляется опасность воспламенения агрегата в процессе его работы. Желательно не допускать перелива. Недолив также чреват серьезными проблемами. Слишком малое количество масло также неблагоприятно сказывается на эксплуатации:
- возможет перегрев блока;
- присутствует повышенный износ всех деталей и компонентов.
Важно своевременно осуществлять обслуживание агрегатов снегоходов и другой аналогичной техники. Это позволит существенно продлить срок их использования. Точный объем указывается в техническом паспорте устройства. Он может колебаться в широких пределах – зависит от мощности и других характеристик. Межсервисный интервал также различается. Он обусловлен режим эксплуатации.