Зимние присадки для дизельного топлива
Эксплуатация техники, снабженной дизельным двигателем внутреннего сгорания, зимой существенно осложняется. Причина тому проста: понижение температуры изменяет консистенцию солярки. Что приводит к снижению скорости её сгорания, увеличению температуры воспламенения. Решением может стать использование специальных присадок. Они позволяют
Какие присадки подойдут для дизельного топлива?
Прежде, чем приступить к выбору присадок, необходимо ознакомиться со всеми основными параметрами – на которые нужно будет обратить внимание. Наиболее существенные:
- температура помутнения (Тп) – при достижении этого значения происходит кристаллизация парафинов топлива (дизель становится менее прозрачным, но его способность воспламеняться сохраняется);
- предельная температура фильтрации (Тф) – при снижении данной величины до определенного значения солярка просто перестает прокачиваться насосом через систему и мотор просто не будет работать;
- температура застывания (ТЗ) – позволяет определить уровень вязкости (в лабораторных условиях определяется просто – пробирка наклоняется на угол 45° и своего положения жидкость не должна менять в течение 60 секунд).
Ещё одно важное значение, на которое влияют различные присадки – это цетановое число. Такой параметр определяет, насколько быстро происходит воспламенение. Согласно международному техническому регламенту, такой параметр должен оставаться на уровне 51 градус Цельсия. Однако для зимнего и арктического климата он составляет 47 градусов Цельсия.
Именно исходя из перечисленных значений следует выбирать подходящее решение. Например, для нормальной эксплуатации техники в зимних условиях при низкой температуре важно обратить внимание на составы изменяющие цетановое число.
Ещё один существенный параметр топлива – это его смазывающая способность. В процессе работы жидкость обволакивает рабочие поверхности. Как следствие – снижается уровень трения. Срок нормальной работы рабочих механизмов существенно увеличивается. Обозначается такая характеристика специальным термином – «скорректированный диаметр пятна износа». Он определяется на специальной установке. Величина его не должна быть более чем 460 мкм.
Сравнительно простой, но не безопасный способ разбавить дизельное топливо – воспользоваться керосином. Такой метод называется «народный антигель». Соотношение рассчитывается достаточно просто. Объем долива должен составлять примерно 10% на к солярке на каждые 10 градусов мороза. Однако такая «присадка» может попросту «убить» мотор. Причина тому проста – керосин имеет отличное от дизеля цетановое числов.
Потому при добавлении его в солярку снижаются пусковые свойства мотора, топливо начинает воспламеняться при иной температуре. Что особенно плохо для современных моторов – специальная система управления впрыском и воспламенением common rail изначально настроена на совершенно иные параметры. Добавление примерно 20% керосина к объему снижает цетановое число с 51 до 47 градусов.
Как пользоваться зимой присадками для топлива
Важно понимать, как именно работают зимние присадки для топлива. Только так можно избежать различных проблем, связанных с эксплуатацией авто. Нередко неправильно выбранные добавки становятся причиной поломки мотора. Возникает необходимость менять фильтр, прочищать топливную систему. Прежде, чем воспользоваться рассматриваемыми составами, следует ознакомиться с рядом нюансов:
- сама по себе она не устраняет действие углеводородов;
- основная задача, решаемая антигелем – это снижение либо полное устранение сгустков в топливной смеси;
- за счет применения добавки удается добиться однородности солярки.
На рынке представлен большой выбор самых разных присадок. Однако при этом следует помнить: часть их них подходит далеко не для всех авто. Лишь некоторые являются универсальными. Перед покупкой следует ознакомиться с технической документацией. И лишь потом выливать весь состав в бак.
Ещё один существенный нюанс – это соотношение, в соответствии с которым необходимо доливать необходимое количества состава. Следует строго соблюдать указанные на упаковки рекомендации. В противном случае могут возникнуть серьезные неприятности. Также причиной неполадок может послужить использование низкокачественного топлива. Заправлять свой автомобиль следует лишь на проверенных заправках.
Чтобы избежать преждевременного выхода из строя узлов и агрегатов владельцу следует не экономить на качественном топливе и химических добавках. Некоторые считают, что, приобретая дешевую солярку они смогут повысить её цетановое число и другие параметры за счет химических составов. Но подобное может стать причиной прогорания прокладок, других серьезных неисправностей, требующих вмешательства автомеханика.
Разновидности присадок
На рынке в РФ представлен большой выбор различных товаров этой категории. Различные составы обладают отличными друг от друга качествами. Они позволяют:
- увеличить мощность двигателя за счет изменения параметров дизеля;
- снизить загрязнения фильтрующих компонентов;
- изменить состав выхлопа;
- избежать преждевременного износа основных рабочих компонентов;
- удалить отложения внутри камеры сгорания либо на форсунках.
Иногда приходится заливать солярку на заправках, не вызывающих доверия. В таком случае можно воспользоваться специальными очищающими составами. Один из первых признаков некачественного топлива – это появление большого количества дыма из выхлопной трубы. Именно на такой случай стоит держать в запасе специальные чистящие присадки. Стоит делать выбор в пользу хорошо зарекомендовавших себя брендов.
Зимние присадки для дизельного топлива позволяют избежать появления тромбов в топливной системе, избежать иных сложностей и затруднений. В большинстве случаев содержимого одного флакона хватает на заливку топлива в бак емкостью 50 литров. Очень важно не нарушать рекомендации производителя касательно соотношений.