Как производят и чем отличаются: минеральные, полусинтетические, синтетические масла
Сегодня производители выпускают для разных типов двигателей различные типы смазочных материалов. Все они делятся на три основные категории по своему типу. Наиболее дешевое и доступное – минеральное масло. Дороже обходится полусинтетическое. Самое качественное и имеющее максимально высокие очистные свойства – синтетическое масло.
История производства и основные функции масла в механизмах
Все без исключения смазочные материалы для современных двигателей внутреннего сгорания имеют базовую основу и изменяющих её свойства присадок. В качестве основы применяется:
- дистилляты, аналогичные составы;
- остаточные компоненты различных типов.
Все без исключения основы имеют основу из углеводов. Причем отдельной категорией являются всесезонные составы. Они загущаются при помощи присадок макрополимерного типа. Впервые такой состав был запатентован в далеком 1873 году американским доктором Эллисом. В процессе изучения основных свойств нефти были выявлены её смазывающие свойства. В дальнейшем выделение из неё некоторых вещество позволило создать схожее по составу с современной базой ГСМ.
Как производят минеральное и синтетическое масло
Важно отметить: некоторые двигателя не подразумевают возможность использования разных типов смазочных составов. Например, почти все современные иномарки предполагают использование синтетики. Стоит отметить: технология их производства существенно отличается.
Минеральное – результат обработки углеводородов. В свою очередь синтетика – это продукт выполнения множества химических реакций. Стоит отметить, что «искусственное» обладает лучшими эксплуатационными характеристиками. Помимо своего состава эти два вида ГСМ отличаются друг от друга следующим:
- реакцией на резкие перепады температур;
- возможностью сохранять свои характеристики при экстремальных условиях эксплуатации;
- текучесть (синтетическое масло обладает меньшей вязкостью и быстрее обволакивает рабочие поверхности).
Отдельной категорией является полусинтетическое масло.
Появления законодательства и норм на масло
Существует множество классификаций по различным параметрам. Один из самых важных – по вязкости. Выделяют следующие категории:
- для летнего: значение может варьироваться от 20W до 60W;
- для зимнего: от 0W до 25W.
Универсальным решением является класс SAE. Он меняет свои основные рабочие характеристики в зависимости от температурных условий.
Индустриальное и гидравлическое масло: чем отличаются
Представляют собой две основные категории – причем такие типы не являются взаимозаменяемыми. Индустриальное используется для снижения износа, силы трения на прокатном станке. Также такие смазочные жидкости позволяют существенно снизить уровень тепла в различных узловых механизмах. Оно предотвращает коррозионные повреждения.
Гидравлическое применяется для заливки в механизмы и узлы различной техники. Подразумевается усилитель рулевого управления, аналогичные системы. Нужно отметить, что такая разновидности смазки отличается отсутствием:
Функции гидравлических масел
Решает следующие задачи:
- позволяет передать энергию через рабочий контур к механическим деталям;
- решает задачу гидравлической стабильности;
- смазывает рабочие поверхности;
- отделяет воду, проходящую через очистительные устройства;
- охлаждает рабочие механизмы.
Свойства и характеристики
К основным характеристикам гидравлическим ГСМ можно отнести:
- температуру воспламенения и застывания;
- процентное содержание воды;
- кинематическую вязкость;
- коррозионную устойчивость;
- кислотность;
- индекс вязкости.
При подходящего ГСМ следует обязательно учитывать все перечисленные выше свойства. На рынке представлен обширный выбор различных марок смазывающих составов. Они должны соответствовать общим требованиям. Для маркировки различных типов используется буквенное обозначение. В состав могут входить не только углеводороды, но и цинк. Нередко включается кальций – он позволяет влиять на эксплуатационные характеристики.
Как правильно использовать индустриальное гидравлическое масло
Чтобы правильно использовать подобные смазывающие вещества необходимо обязательно учитывать их температурные свойства. Помимо этого, присутствует ряд иных параметров, которые важно принимать во внимание. Все требования перечисляются производителем оборудования и указываются в техническом паспорте устройства.
Например, не допускается использовать продукт, имеющий большую вязкость. В результате подобного явления существенно снижается мощность, присутствует падение коэффициента полезного действия всей системы целиком. Причем именно температурный режим влияет на эксплуатационные характеристики в первую очередь. Он определяет плотность масла, другие его параметры. Параметр прописывается в паспорте агрегата. Нужно учитывать его в обязательном порядке.
Что не рекомендуется добавлять в индустриальное гидравлическое масло?
Важно избегать смешивания масел, имеющих разную вязкость. В противном случае состав станет неоднородным. Что приведет к ухудшению его рабочих характеристик. Не допускается использовать присадки для таких смазочных материалов, не имеющих рекомендации от производителя. Так как рабочие параметры ГСМ могут существенно измениться. Что приводит к выходу из строя основных деталей и механизмов.
К выбору смазочных составов важно отнестись максимально ответственно. Они должны удовлетворять всем требованиям разработчика техники, соответствовать указанным в паспорте данным. В противном случае будет наблюдаться преждевременный износ деталей, механизмов. Это приведет к необходимости преждевременного капитального ремонта.
Пререйти в каталог масел