Устройство автомобильного аккумулятора
Использование АКБ в любой технике, снабженной двигателем внутреннего сгорания, обусловлено прежде всего конструкцией ДВС. Причем существует множество различных видов аккумуляторов – все они отличаются своим сроком службы, конструкцией, множеством иных параметров. Чтобы избежать проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства, следует использовать только рекомендованные производителем модификации.
Назначение АКБ в автомобиле
Именно для подачи напряжения на цепь питания используется АКБ. Причем в дальнейшем, уже в процессе движения, он практически не задействован. Для подзарядки используется генератор. Его устройство сравнительно просто. Включает в себя несколько обмоток и внутри него прокручивается вал. Тем самым генерируется электрическое поле переменной частоты. Оно создает электрический ток внутри обмоток и через выпрямительный диодный мост он поступает напрямую на клеммы.
Результатом всего этого становится восстановительная реакция – заряд пополняется. Важно отметить: любая даже самая мощная батарея имеет ограниченную емкость. Потому после пуска мотора следует дать аккумулятору подзарядиться. Полное восстановление занимает примерно 20-40 минут – в зависимости от типа АКБ. Важно отметить: попытка несколько ряд подряд запустить мотор может привести к полному разряду. Что пагубно сказывается на состоянии аккумулятора и может привести к выходу его из строя.
Из чего состоит аккумулятор автомобиля
В 95% сегодняшних авто устанавливаются именно кислотные батареи. Основное преимущество таких решений – сравнительно низкая стоимость и простота обслуживания. Основные компоненты такой конструкции:
- корпус из особо прочного пластика и крышка с закручивающимися пробками;
- отрицательная и положительная клемма расположенные на верхней части корпуса;
- свинцовые пластины;
- перемычки соединяющие все банки между собой в одну батарею;
- электролит – обеспечивающего восстановительные и окислительные реакции.
Особенно важно постоянно наблюдать за уровнем электролита внутри. Слишком низкий его уровень грозит серьезными последствиями. Расположенные внутри свинцовые пластины могут просто осыпаться – что приведет к снижению емкости и напряжения. Также возможен полный выход из строя. Стоит отметить: при недостаточном уровне следует доливать именно электролит, а не кислоту.
Основная причина уменьшения количества – это испарение. Потому кислота, необходимая для протекания всех реакций, остается на месте. При доливе дистиллята нормальная работа восстанавливается. Единственный случай, когда следует заливать кислоту – это начало эксплуатации. Когда внутри корпуса ещё нет жидкости. В остальных случаях этого не требуется. Для проверки текущего состояния необходимо использовать специальный прибор – ареометр.
Он позволяет измерить уровень плотности залитой внутрь жидкости. Нормальным значением является 1.3. Оно может несколько отличаться (на 0,1-0,2 в зависимости от температуры среды).
Особенности конструкции разных видов автомобильных аккумуляторов
Устройство автомобильного аккумулятора может несколько отличаться в зависимости от его разновидности. Сегодня несколько типов используемых в машинах батарей. Наиболее распространенные и часто встречаемые:
- сурьмянистые;
- кальциевые;
- гибридные;
- гелиевые AGM.
Первый тип – сурьмянистый – практически сегодня не используется. Основное его отличие – наличие в составе свинцовых пластин примерно 5% сурьмы. За счет такой добавки существенно увеличивалась прочность. Важно отметить, что сам по себе чистый Pb очень мягкий и легко повреждается даже при бережной эксплуатации.
Альтернативной рассмотренным выше стали кальциевые АКБ – для повышения плотности в состав пластин стал добавляться Ca. Причем он содержится в решетках как положительных, так и отрицательных электродов. Причем некоторые производители также добавляют некоторое количество серебра. За счет чего существенно снижается внутреннее сопротивление батареи, повышается КПД и её емкость. Главное преимущество кальциевых емкостей стало медленное падение уровня заряда.
Промежуточным вариантом являются гибридные. Подразумевается, что в решетки могут добавляться в различных пропорциях разные компоненты. Как сурьма, так и кальций. Именно поэтому они обозначаются таким термином.
Гелиевые снабжаются электролитом, имеющим связанный вид. Важное преимущество таких конструкций – возможность использования даже при низким температурах. Так как жидкость внутри фактически отсутствует при переворачивании вытекать нечему. Обеспечивается максимальная безопасность.
Принцип работы аккумулятора в автомобиле
Основное назначение батареи – это запуск двигателя. Порядок пуска мотора выглядит следующим образом:
- заряженный аккумулятор с соответствующей емкостью и напряжением устанавливается на свое посадочное место;
- подключается пара проводов – плюс и минус;
- далее включается зажигание и подается напряжение на стартер и катушки высокого напряжения с клемм;
- стартер проворачивает вал после и с катушек через высоковольтные провода подается питание на контакты свечей;
- происходит запуск агрегата – топливная смесь воспламеняется в камере сгорания.
Очень важно следить за уровнем подаваемого на клеммы напряжения. Если оно будет чрезмерно высоким – велика вероятность закипания. Это приведет не только к необходимости долива, но и повреждению самого источника питания. Кислота являются ядовитой субстанцией. Попадание её на кожу человека опасно. При падении на поверхность окрашенного металла он просто выцветает. Лакокрасочное покрытие слезает хлопьями.
За состоянием источника питания очень важно внимательно следить. И своевременно доливать дистиллированную воду. В противном случае могут возникнуть проблемы с зарядом. Оптимальное решение – 1 раз в 2 месяца ставит АКБ на подзарядку специальным устройством. Это существенно продлит срок её «жизни».
Купить аккумулятор