Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?
Любое транспортное средство, использующее для пуска АКБ, снабжается специальным генератором, автоматически подзаряжающим батарею. Однако время от времени требуется подключать её к специальному стационарному источнику постоянного тока. Это позволит добиться нормального режима работы и продлить срок эксплуатации.
Способы зарядки АКБ
Несмотря на то, что регулируемые источники тока, используемые для восполнения заряда, уже давно ушли в прошлое и применяются автоматические ИП, важно помнить о нескольких простых правилах пополнения заряда. Соблюдение их даст возможность избежать серьезных проблем и преждевременной «смерти» батареи:
- важно избегать установки ПЗУ верхнюю крышку самой АКБ – нередко она просто падает что приводит к серьезным неприятностям и даже пожару;
- по возможности следует максимально далеко расположить само ПЗУ – используя по максимуму всю длину кабеля.
Очень важно правильно настроить и подключить. Стоит отметить: далеко не на всех автомобилях стандартная маркировка с указанием полярности. Например, вместо обычных плюсов и минусов (+/-) присутствуют иные: NEG (отрицательный контакт) и POS (положительный). Очень важно не перепутать их! В противном случае произойдет короткое замыкание, проводящее к воспламенению устройства.
Современное цифровое оборудование для восстановления уровня заряда снабжаются аналоговыми либо цифровыми указателями позволяющими узнать точное значение напряжения. Однако старые не имеют таких индикаторов. И дают возможность лишь включить одно из доступных положений – подать напряжение 12 и более вольт либо отключить его.
При использовании устаревших моделей зарядных устройств следует вооружиться мультиметром. Он позволит непрерывно контролировать процесс. Автоматическое оборудование снабжается специальными индикаторами, отключающими полностью либо понижающими напряжение на клеммах. За работающими в ручном режиме следует наблюдать непрерывно. Подача напряжения 14 и более вольт на уже полностью заряженный АКБ может стать причиной его выхода из строя.
Электролит попросту закипит. Что станет причиной пожара либо поломки устройства. Многое оборудование позволяет самостоятельно выбрать оптимальный режим. Например, быстрый подойдет в случае, если аккумулятор был разряжен сравнительно недавно (водитель просто забыл выключить свет). Если же AKB долгое время (несколько месяцев) простоял без подключения к генератору – то может потребоваться полный цикл. Причем он порой занимает более 10 часов – в зависимости от емкости:
- перед подключением следует проверить подаваемое напряжение – оно должно соответствовать рекомендованному изготовителем;
- нежелательно оставлять запитанное оборудование без присмотра.
Существует два отличных друг от друга режима: подзарядка постоянным током либо постоянным напряжением. Причем первый является более быстрым и эффективным. Однако он требует постоянного контроля со стороны владельца. Второй – проще. Но занимает больше времени и позволяет пополнить AKB только на 80% от полной емкости. Некоторые виды ПЗУ позволяют использовать комбинированные методики.
Виды ПЗУ
Все представленные в продаже можно разделить на 2 основные категории: подающие постоянное напряжение либо постоянный ток. Различаются они методикой работы:
- уровень напряжения устанавливается всего 10% от максимального – процесс продолжается до тех пор, пока значение не составит 14.4 В;
- далее уменьшается величина I на 50% - это позволит снизить уровень кипения;
- при достижения U 15 В величина I сокращается в 2 раза снова.
Продолжается данная процедура до тех пор, пока рассмотренные выше величины не перестанут изменяться. При использовании методики заряда постоянным напряжением процедура будет протекать на порядок проще. Достаточно установить параметр U=14,5 В и ожидать. Но продолжительность процедуры существенно увеличивается.
Помимо обычных ЗУ можно выделить также пускозярадные. Основной отличительной особенностью такого оборудования является наличие возможности кратковременно выдавать пусковой ток сравнительно большой величины. Что дает возможность прокрутить вал двигателя и запустить его. После чего необходимость в подключении ЗУ просто отпадает – аккумулятор начинает заряжаться от штатного автомобильного генератора.
Подобные решения дают возможность запустить мотор даже при полностью севшем либо вышедшем из строя АКБ. Принцип действия сравнительно прост: пуск осуществляется за счет работы понижающего трансформатора снабженного выпрямителем постоянного тока. Подключение выполняется непосредственно к клеммам, расположенным на аккумуляторе машины. Некоторые не требуют наличия 220 В – присутствует свой встроенный автономный источник питания.
На что обратить внимание при выборе зарядных устройств
Перед походом в магазин следует хорошо подготовиться и разобраться как выбрать устройство для автомобильного аккумулятора. Оптимальное решение – приобрести пуско-зарядное оборудование. Оно позволяет не только восстановить нормальную работу батареи. Но также избежать проблем при полном разряде – запустить двигатель.
При покупке лучше отдавать предпочтение известным производителям. Вероятность приобрести брак практически отсутствует. Важно лишь помнить о вероятности столкнуться с подделкой. Однако выявить не оригинал можно при внимательном рассмотрении. Хорошо себя зарекомендовали следующие модели 3Y:
- Bosch C3;
- Орион Вымпел 37;
- Тесла 3Y;
- Fubag Micro.
Использование качественного ИП позволит существенно увеличить срок нормальной эксплуатации AKB, не допустит преждевременного выхода из строя. На рынке представлен обширный выбор различных моделей. В продаже сегодня практически отсутствуют ручные требующие постоянного контроля. Почти все без исключения снабжаются автоматикой и возможность выбора нужных параметров.