Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
30 января 2024
Официальный допуск - SCANIA LDF-3
1 декабря 2022
Праздничные дни!
13 октября 2022
PHI OIL - это уникальные решения, доступные каждому.
Базовые правила ухода за аккумуляторами
7 ноября 2019
Замена аккумулятора, простейшие операции по его обслуживанию по силам большинству автовладельцев. Периодический осмотр, очистка клемм помогут продлить срок службы АКБ, позволят избежать неприятной ситуации с неожиданным полным разрядом батареи в поездке.
После пуска автомобиля генератор стремиться компенсировать разряд. Но высокое внутренне сопротивление аккумулятора, пониженная проводимость окисленных клемм снижают ток заряда. Если новому аккумулятору достаточно 20-30 мин для восстановления заряда после пуска, то с увеличением сопротивления цепи заряда для этого потребуется 40-50 мин. В случае кратковременных поездок очень вероятен ступенчатый разряд до нуля. Вероятна ситуация, когда многочисленные мелкие потребители, работающие в дежурном режиме, за одну ночь разряжают АКБ.
Если раз за разом аккумулятор начал создавать проблемы, требовать периодической подзарядки от внешнего зарядного устройства, то значит пришло время его заменить. Срок службы свинцовых аккумуляторов колеблется в пределах 3-5 лет. Чтобы подойти к замене возле верхней границы возможного возраста АКБ, нужно весь период использования систематически проводить профилактические работы.
Перейти в каталог аккумуляторов
Систематически, особенно летом, проводить осмотр состояния клемм аккумулятора. При обнаружении признаков окисления, появлении увлажнения верхней крышки конденсатом электролита обработать поверхности специальным спреем-нейтрализатором. Пена прореагирует с аккумуляторной кислотой, ее цвет изменится с желтого на розовый. После чего нужно протереть верхнюю часть аккумулятора салфетками или сухой ветошью.
Если спрея нет, то обработка раствором пищевой соды (1 ст. ложка на стакан воды) нейтрализует продукты испарения кислоты.
Следующий этап – очистка клемм. Очень удобна для выполнения такой операции специальная круглая проволочная щетка. Для этого нужно снять клеммы с АКБ, начиная с минусовой. Затем зачистить изнутри контакты подходящих шин ершиком, а, одев на клемму аккумулятора, в несколько поворотов удалить с нее окисную пленку.
Применять для очистки шлифовальную бумагу нужно с большой осторожностью. Чрезмерное шлифование металла может истончить клеммы.
Обработать клеммы средством для защиты от окисления, подсоединив их на место, повторить обработку вместе с подходящими шинами. Такое средство обеспечит надежный контакт, предотвратит образование окисных продуктов на долгое время. Подключать батарею нужно начиная с плюса.
При отключении АКБ следует учитывать, что будут сброшены отдельные настройки ЭБУ. Они восстановятся после 100-200 км пробега.
Нужно осмотреть крепление аккумулятора к кузову автомобиля. Ослабленная фиксация, возможность батареи перемещаться способствует разрушению пластин и корпуса. Корродированные прижимы нужно заменить.
Такие работы не займут много времени, для их выполнения не нужно обращаться в автосервис. Но их проведение обеспечит работу аккумулятора не меньше срока, заявленного его производителем.
Перейти в каталог аккумуляторов
Причины старения аккумулятора
Всем известно, что при низких температурах АКБ работает хуже. Это связано с замедлением электрохимических процессов в электролите. Но по-настоящему интенсивное снижение параметров батареи происходит летом. В жару температура под капотом доходит до 100 градусов, разогревается и аккумулятор. Происходит интенсивное выпаривание воды и кислоты. На клеммах появляется белый порошок окисления, пластины также покрываются твердой окисной пленкой.После пуска автомобиля генератор стремиться компенсировать разряд. Но высокое внутренне сопротивление аккумулятора, пониженная проводимость окисленных клемм снижают ток заряда. Если новому аккумулятору достаточно 20-30 мин для восстановления заряда после пуска, то с увеличением сопротивления цепи заряда для этого потребуется 40-50 мин. В случае кратковременных поездок очень вероятен ступенчатый разряд до нуля. Вероятна ситуация, когда многочисленные мелкие потребители, работающие в дежурном режиме, за одну ночь разряжают АКБ.
Если раз за разом аккумулятор начал создавать проблемы, требовать периодической подзарядки от внешнего зарядного устройства, то значит пришло время его заменить. Срок службы свинцовых аккумуляторов колеблется в пределах 3-5 лет. Чтобы подойти к замене возле верхней границы возможного возраста АКБ, нужно весь период использования систематически проводить профилактические работы.
Перейти в каталог аккумуляторов
Обслуживание аккумулятора
Хотя бы 2 раза в год, при входе в осенне-зимний период эксплуатации и выходе из него нужно провести глубокую зарядку от внешнего зарядного устройства.Систематически, особенно летом, проводить осмотр состояния клемм аккумулятора. При обнаружении признаков окисления, появлении увлажнения верхней крышки конденсатом электролита обработать поверхности специальным спреем-нейтрализатором. Пена прореагирует с аккумуляторной кислотой, ее цвет изменится с желтого на розовый. После чего нужно протереть верхнюю часть аккумулятора салфетками или сухой ветошью.
Если спрея нет, то обработка раствором пищевой соды (1 ст. ложка на стакан воды) нейтрализует продукты испарения кислоты.
Следующий этап – очистка клемм. Очень удобна для выполнения такой операции специальная круглая проволочная щетка. Для этого нужно снять клеммы с АКБ, начиная с минусовой. Затем зачистить изнутри контакты подходящих шин ершиком, а, одев на клемму аккумулятора, в несколько поворотов удалить с нее окисную пленку.
Применять для очистки шлифовальную бумагу нужно с большой осторожностью. Чрезмерное шлифование металла может истончить клеммы.
Обработать клеммы средством для защиты от окисления, подсоединив их на место, повторить обработку вместе с подходящими шинами. Такое средство обеспечит надежный контакт, предотвратит образование окисных продуктов на долгое время. Подключать батарею нужно начиная с плюса.
При отключении АКБ следует учитывать, что будут сброшены отдельные настройки ЭБУ. Они восстановятся после 100-200 км пробега.
Нужно осмотреть крепление аккумулятора к кузову автомобиля. Ослабленная фиксация, возможность батареи перемещаться способствует разрушению пластин и корпуса. Корродированные прижимы нужно заменить.
Такие работы не займут много времени, для их выполнения не нужно обращаться в автосервис. Но их проведение обеспечит работу аккумулятора не меньше срока, заявленного его производителем.
Перейти в каталог аккумуляторов